РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Содержание Программ реализуется через системный и комплексный подход, с учетом физиологических, индивидуальных, личностных и социальных особенностей детей.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности с детьми 1-3 лет составляет 8-10 мин, 3-4 лет - не более 15 мин, 4-5 лет - не более 20 мин, 5-6 лет  - не более 25 мин, 6-7 лет - не более 30 мин (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 г.); младших школьников не более 25 мин (СанПиН 2.4.2.3286-15).Продолжительность перемен: 10 минут. На занятиях создаются благоприятные условия и соответствующая развивающая среда для обеспечения двигательной активности детей посредством динамической паузы.

Формы оценки индивидуального развития воспитанников

Оценка индивидуального развития детей  осуществляется по окончанию  нормативного срока освоения Программ, в форме  психолого-педагогической диагностики (итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях).

Методики обследования познавательного, речевого развития, задания для детей; качественная и количественная оценка действий ребенка представлены  в рабочих программах специалистов.

 

№ п/п

Наименование образовательной программы

Возрастная категория

Цели задачи

1.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Малыш» (дефектологическая)

Дошкольный возраст

2-3 года

Цель: формирование предметно-игровых действий, различных форм общения.

Задачи: развивать  сенсорно-перцептивные процессы;

- развивать интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками и строительным материалом;

- побуждать детей к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств;

- развивать слуховое внимание.

2.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Золотой Ключик» (дефектологическая)

Дошкольный возраст

3-4 года

Цель: развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи) в процессе различных видах деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- развивать умение различать «много» предметов и «один» предмет;

- развивать умение по словесному указанию взрослого находить предметы  по названию, цвету, величине;

- развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Шаг за шагом» (дефектологическая)

Дошкольный возраст

4-5 лет

Цель:создание условий для всестороннего развития ребенка: развитие любознательности, мыслительных операций,  интеллектуального воспитания, личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи:

- развивать умение считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- развивать умение определять количественное соотношение двух групп предметов: «больше», «меньше», «поровну»;

- развивать умение сравнивать два предмета по длине, высоте.

4.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Умники и умницы»

(дефектологическая)

Дошкольный возраст

5-6 лет

Цель:формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Задачи:

- развивать умение считать (отсчитывать) в пределах 10;

- формировать представления об образовании чисел в пределах 5;

- развивать умение сравнивать предметы по ширине, длине, высоте, толщине;

- развивать пространственно-временные представления.

5.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Готовимся к школе»

(дефектологическая)

Дошкольный возраст

6-7 лет

Цель:формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

- развивать умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развивать умение называть числа в прямом и обратном порядке до 10,;

- развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

- знакомить с составом чисел первого десятка (из отдельных единиц и составом числа первого пятка из двух меньших;

- формировать умение составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, —, =).

6.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Устранение нарушений в эмоционально-волевой сфере детей дошкольного возраста» (психологическая)

Дошкольный возраст

5-7 лет

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

Задачи:

- развивать произвольную саморегуляцию, эмоциональную, познавательную и коммуникативную компетентность.

 

7.

Дополнительная образовательная развивающая программа «Гномики» (психологическая)

Ранний возраст

1,5-2 года

Цель: стимулирование познавательного, речевого, социального развития. Формирование активной позиции родителей в вопросах развития и образования.

Задачи:

- развитие крупной и мелкой моторики с использованием продуктивно-творческих заданий;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей .

8.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа  «Капитошка»  (психологическая)

Ранний возраст

2-3 года

Цель: стимулирование познавательного, речевого, социального развития.

Задачи:

- формировать коммуникативную и продуктивную способность сотрудничества со взрослым;

- развивать ориентировку в сенсорных свойствах предметов.

9.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа  «Солнышко» (психологическая)

Дошкольный возраст

3-4 года

Цель: стимулирование познавательного, речевого, социального развития.

Задачи:

- развивать познавательные интересы;

- развивать продуктивное  взаимодействие со взрослыми и  сверстниками;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развивать ориентировку в сенсорных свойствах предметов.

10.

Дополнительная образовательная коррекционно-развивающая программа «Веселые ребята» (психологическая)

Дошкольный возраст

4-5 лет

Цель: развитие психических процессов.

Задачи:

- развивать интеллектуальную, эмоционально-волевую речевую, личностную сферы;

- развивать навыки общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

- расширять опыт ориентировки в окружающем;

- формировать произвольную регуляцию деятельности.

ДАЛЕЕ