19 января завершился образовательный процесс по реализации дополнительных образовательных программ коррекционно-развивающей, развивающей направленности (с нормативным сроком освоения с 03.10.2018 по 19.01.2019 г.). Коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь получил 31 обучающийся с 1,5 до 7 лет. |
21 декабря под руководством учителя-логопеда Центра состоялось выездное заседание РМО учителей-логопедов ОО в МБОУ Кочергинская СОШ № 19 по теме: "Освоение и применение "Лэпбука" в логопедической работе". Специалисты посетили логопедическое занятие с применением данной технологии, познакомились с опытом работы учителя-логопеда МБОУ Кочергинская СОШ №19. |
20 декабря, в рамках работы клуба "Школа родительского мастерства" в Центре состоялся семинар-практикум по теме: "Развитие слухового внимания и фонематического восприятия у детей 4-5 лет". Учитель-логопед познакомила родителей с дидактическими играми и игровыми упражнениями, развивающими слуховое внимание и фонематическое восприятие. По окончании семинара родители получили проспекты с играми для работы с детьми в условиях семьи. |
14 декабря, в рамках работы клуба "Школа родительского мастерства" учителем-дефектологом проведен семинар-практикум по теме: "Формирование пространственно-временных представлений", с целью повышения родительской компетентности в вопросах подготовки детей 5-7 лет к школьному обучению. В ходе семинара родители узнали последовательность работы по формированию временных, пространственных представлений, познакомились с игровыми приемами и упражнениями, направленных на отработку навыков пространственно-временной ориентировки. По итогам семинара родители получили практические материалы по закреплению пространственно-временных представлений у детей в условиях семьи. |
12 декабря педагог-психолог Центра приняла участие в работе РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов ДОО по теме: "Варианты организации взаимодействия специалистов. Использование интерактивных методов". Специалист представила систему работы по организации интерактивной игровой деятельности детей дошкольного возраста на примере детского игрового терминала "Солнышко". Познакомила с интерактивными играми и упражнениями, используемыми педагогом-психологом и учителем-логопедом Центра как одним из вариантов взаимодействия специалистов, направленных на развитие высших психических функций, речи, сенсорно-перцептивной и моторно-перцептивной сферы. |
6 декабря, в рамках работы клуба "Школа родительского мастерства", учителем-дефектологом Центра проведен мастер-класс "Очумелые ручки" для родителей детей дошкольного возраста. Специалист представил развивающие тренажеры с использованием прищепок по формированию математических представлений, продемонстрировав их многофункциональность. В ходе мастер-класса родители своими руками изготовили пособия, предложили свои идеи по изготовлению развивающих пособий по закреплению счетных навыков для занятий с ребенком в условиях семьи. |
29 ноября в рамках работы клуба "Школа родительского мастерства" в Центре состоялся семинар-практикум по теме "Обучение звуковому анализу слова в условиях семьи". Учитель-логопед Центра познакомил родителей со специфическими логопедическими приемами, направленными на формирование звукового анализа слова в условиях семьи посредством эффективных дидактических игр. |
27 ноября, специалистами ТПМПК, проведены комплексные диагностические обследования обучающихся в МБДОУ Кошурниковский д/с "Ромашка" с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, ограничений и ресурсов обучающихся. По результатам обследования разработаны рекомендации по организации образовательного процесса, по специальным условиям получения образования и организации психолого-медико-педагогической помощи обучающимся. |
20 ноября, специалистами ТПМПК, проведены комплексные диагностические обследования обучающихся в МКОУ Имисская СОШ №13 с целью выявления индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, ограничений и ресурсов обучающихся, а также подтверждения ранее данных комиссией рекомендаций. Комплексное обследование прошли 9 обучающихся. Из них: 3 учащихся (начальное общее образование) и 6 учащихся (основное общее образование). По результатам обследования разработаны рекомендации по организации образовательного процесса, по специальным условиям получения образования и организации психолого-медико-педагогической помощи учащимся. |
14 ноября в рамках работы клуба "Школа родительского мастерства" в Центре состоялся семинар-практикум по теме: "Почему важно различать звуки?" для родителей детей 5-7 лет. В ходе совместной практической деятельности родители узнали о значении своевременной работы по различению звуков в устной речи с целью предупреждения разных форм дисграфии и дислалии в школьном возрасте. |