Ранняя помощь

 

Служба ранней помощи


            Многочисленные исследования специалистов в области раннего детства подтверждают, что первые три года жизни ребенка являются чрезвычайно важным и ответственным    этапом в его развитии.

В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно.

В связи с этим повышается значимость Служб раннего выявления проблем развития детей и оказание семье своевременной комплексной психолого-педагогической помощи. 

Такая Служба функционирует в МКУ «ЦППМ И СП «Доверие»

Основные направления деятельности Службы:

  1. Диагностическое направление – своевременное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определение их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
  2. Консультативно – просветительское направление – обогащение родителей информацией, знаниями о существующих современных технологиях, способах развития детей и взаимодействиях с ними, о формировании родительской позиции.
  3. Профилактическое направление – предупреждение отклонений в нервно -психическом и личностном развитии детей. Обогащение родителей способами развития детей.
  4. Информационное направление – взаимодействие со СМИ, проекты, конференции, форумы, разработка методических материалов для родителей детей раннего возраста, специалистов, работающих с детьми раннего возраста.

Услуги, предоставляемые семьям детей раннего возраста:

  1.  Диагностика уровня нервно-психического развития ребенка от 0 до 3 лет (психолого-педагогическая), предоставление рекомендаций по результатам диагностики для развития ребенка раннего возраста, его ресурсов и потенциала (устные и письменные).
  2. Индивидуальное консультирование семей педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
  3. Индивидуальное психологическое консультирование родителей в процессе абилитации по вопросам детско-родительских отношений, особенностей нервно-психического и эмоционального развития ребенка, организации развивающей среды в домашних условиях и др.
  4. Занятия специалистов по ИПРП с парой «мама + ребенок» (педагог-психолог);
  5. Реализация дополнительных образовательных программ, целью которых является стимулирование познавательного, речевого, социального и физического развития детей раннего возраста.

 Задачи Службы ранней помощи:

- раннее выявление детей с трудностями в развитии;

- создание условий для раннего развития детей, реализация дополнительных образовательных программ, направленных на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, социализацию и адаптацию, успешную интеграцию в образовательную среду;

- разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обучение доступной и качественной помощи каждому ребенку раннего возраста, находящегося в «группе риска»;

- консультативная помощь родителям.

Специалистами учреждения созданы условия для реализации программ ранней помощи, которые реализуют для 28 детей в возрасте от 1,5 месяцев до 3-х лет. Педагог-психолог сопровождает детей как индивидуально, так и в групповой форме с использованием специального оборудования.

Специалисты  Службы осуществляют помощь детям от рождения до 3-х лет и родителям (законным представителям) по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.

Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребёнка являются первые три года жизни. Организация ранней коррекционной работы способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, и позволяет обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для части детей, даёт возможность дальнейшего включения в общий образовательный поток.

Организация   ранней помощи – это система помощи детям раннего возраста, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.    

Виды помощи, оказываемые специалистами Службы ранней помощи:

Оказание квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 3 лет) с нарушением развития.    

  • консультации семей и обучение родителей приемам занятий с ребенком;
  • консультации и помощь специалистов по вопросам воспитания ребенка;
  • помощь детям раннего возраста со значительным отставанием в развитии, а также детям-инвалидам первых трех лет жизни (коррекция имеющихся нарушений или формирование у ребенка приемов компенсации этих нарушений): стимуляция развития речи, коррекция речевых нарушений; помощь в двигательном развитии; обучение навыкам самообслуживания.

Какие  услуги мы  предлагаем?

Главным условием коррекционно-развивающей работы с детьми является активное участие и включение в деятельность родителей.

  • индивидуальные консультации специалистов по интересующим родителей вопросам;
  • индивидуальные занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальном образовательном маршруте;
  • интегрированные и комплексные занятия для детей;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия для детей с 1,5 до 3 лет по дополнительным образовательным программам;
  • организация совместной игры на основе специального игрового материала;
  • обучение родителей игровым приемам.

Занятия с детьми проводятся в игровом комфортном для малыша пространстве.

            Главным условием коррекционно-развивающей работы с детьми является активное участие и включение в деятельность родителей.

         ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: