Ранняя помощь
- Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года
- Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей от 13 января 2016 г. № ВК-15/07
- Ранняя психолого-педагогическая помощь семьям и детям с ограниченными возможностями здоровья (Москва, 2016, Агентство стратегических инициатив)
- Методические рекомендации "Воспитание детей раннего возраста С ОВЗ. О детях с трудностями поведения"
- Стандарт качества услуг ранней помощи (проект), Казьмин А.М., Аксенова О.Ж., Самарина Л.В., Пальмов О.И., Чугунова А.И., Петрусенко Е.А.
- Положение о Службе ранней помощи для детей младенческого и раннего возраста
- Приказ о ранней коррекционной помощи
- Положение о реализации в сетевой форме дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
- Договор о сетевой форме реализации дополнительных образовательных программ "Гномики", "Капитошка" (от 1,5-3 лет)
- План работы Службы ранней помощи для детей младенческого и раннего возраста в МКУ "ЦППМ И СП "ДОВЕРИЕ" на 2023-2024 уч.г.
- График работы специалистов Службы ранней помощи для детей младенческого и раннего возраста в МКУ "ЦППМ И СП "ДОВЕРИЕ" на 2023-2024 уч.г.
- Дополнительная образовательная программа "Гномики" для детей от 1,5 до 2 лет
- Дополнительная образовательная программа "Капитошка" для детей от 2 до 3 лет
Многочисленные исследования специалистов в области раннего детства подтверждают, что первые три года жизни ребенка являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в его развитии.
В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно.
В связи с этим повышается значимость Служб раннего выявления проблем развития детей и оказание семье своевременной комплексной психолого-педагогической помощи.
Такая Служба функционирует в МКУ «ЦППМ И СП «Доверие»
Основные направления деятельности Службы:
- Диагностическое направление – своевременное выявление детей раннего возраста, имеющих проблемы в развитии, определение их индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.
- Консультативно – просветительское направление – обогащение родителей информацией, знаниями о существующих современных технологиях, способах развития детей и взаимодействиях с ними, о формировании родительской позиции.
- Профилактическое направление – предупреждение отклонений в нервно -психическом и личностном развитии детей. Обогащение родителей способами развития детей.
- Информационное направление – взаимодействие со СМИ, проекты, конференции, форумы, разработка методических материалов для родителей детей раннего возраста, специалистов, работающих с детьми раннего возраста.
Услуги, предоставляемые семьям детей раннего возраста:
- Диагностика уровня нервно-психического развития ребенка от 0 до 3 лет (психолого-педагогическая), предоставление рекомендаций по результатам диагностики для развития ребенка раннего возраста, его ресурсов и потенциала (устные и письменные).
- Индивидуальное консультирование семей педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом.
- Индивидуальное психологическое консультирование родителей в процессе абилитации по вопросам детско-родительских отношений, особенностей нервно-психического и эмоционального развития ребенка, организации развивающей среды в домашних условиях и др.
- Занятия специалистов по ИПРП с парой «мама + ребенок» (педагог-психолог);
- Реализация дополнительных образовательных программ, целью которых является стимулирование познавательного, речевого, социального и физического развития детей раннего возраста.
Задачи Службы ранней помощи:
- раннее выявление детей с трудностями в развитии;
- создание условий для раннего развития детей, реализация дополнительных образовательных программ, направленных на создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, социализацию и адаптацию, успешную интеграцию в образовательную среду;
- разработка механизмов и реализация комплекса мер, направленных на обучение доступной и качественной помощи каждому ребенку раннего возраста, находящегося в «группе риска»;
- консультативная помощь родителям.
Специалистами учреждения созданы условия для реализации программ ранней помощи, которые реализуют для 28 детей в возрасте от 1,5 месяцев до 3-х лет. Педагог-психолог сопровождает детей как индивидуально, так и в групповой форме с использованием специального оборудования.
Специалисты Службы осуществляют помощь детям от рождения до 3-х лет и родителям (законным представителям) по раннему выявлению нарушений развития у детей, своевременной комплексной помощи, профилактике трудностей адаптации, интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения.
Современные научные исследования доказывают, что определяющими для развития ребёнка являются первые три года жизни. Организация ранней коррекционной работы способствует предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии, и позволяет обеспечить максимальную реализацию реабилитационного потенциала, а для части детей, даёт возможность дальнейшего включения в общий образовательный поток.
Организация ранней помощи – это система помощи детям раннего возраста, как с нормой развития, так и с нарушениями развития или риском появления таких нарушений.
Виды помощи, оказываемые специалистами Службы ранней помощи:
Оказание квалифицированной помощи детям раннего возраста (от рождения до 3 лет) с нарушением развития.
- консультации семей и обучение родителей приемам занятий с ребенком;
- консультации и помощь специалистов по вопросам воспитания ребенка;
- помощь детям раннего возраста со значительным отставанием в развитии, а также детям-инвалидам первых трех лет жизни (коррекция имеющихся нарушений или формирование у ребенка приемов компенсации этих нарушений): стимуляция развития речи, коррекция речевых нарушений; помощь в двигательном развитии; обучение навыкам самообслуживания.
Какие услуги мы предлагаем?
Главным условием коррекционно-развивающей работы с детьми является активное участие и включение в деятельность родителей.
- индивидуальные консультации специалистов по интересующим родителей вопросам;
- индивидуальные занятия ребенка со специалистами для реализации задач, поставленных в индивидуальном образовательном маршруте;
- интегрированные и комплексные занятия для детей;
- индивидуальные и подгрупповые занятия для детей с 1,5 до 3 лет по дополнительным образовательным программам;
- организация совместной игры на основе специального игрового материала;
- обучение родителей игровым приемам.
Занятия с детьми проводятся в игровом комфортном для малыша пространстве.
Главным условием коррекционно-развивающей работы с детьми является активное участие и включение в деятельность родителей.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Особенности развития ребёнка раннего возраста
- Как развивается ребенок с рождения до года
- Как развивается ребенок с 1 года до 2 лет
- Воспитание навыков самообслуживания у детей раннего возраста
- Играя, развиваемся вместе!
- Картотека дидактических игр с прищепками
- Вместе весело играть
- Значение пальчиковых игр для развития речи детей(пальчиковые игры)
- Поиграй со мной!Дидактические игры и упражнения для детей 3-х лет
- Релаксационные игры для детей раннего возраста. Выпуск № 1.Игры с прищепками
- Релаксационные игры для детей раннего возраста. Выпуск № 2.Игры -"усыплялки", колыбельные
- Релаксационные игры для детей раннего возраста. Выпуск № 3.Игры на основе нервно - мышечной релаксации
- "Я иду играть..". Развивающие игры и упражнения для детей 2-х лет