ОБРАЗОВАНИЕ

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ


Форма обучения: очная

Язык образования: русский

Численность обучающихся: согласно муниципального задания коррекционно-развивающую, компенсирующую и логопедическую помощь  по реализуемым образовательным программам получают 60 обучающихся в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Нормативный срок обучения: 4 месяца.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Содержание Программ реализуется через системный и комплексный подход, с учетом физиологических, индивидуальных, личностных и социальных особенностей детей.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности с детьми 1-3 лет составляет 8-10 мин, 3-4 лет - не более 15 мин, 4-5 лет - не более 20 мин, 5-6 лет  - не более 25 мин, 6-7 лет - не более 30 мин (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями на 27 августа 2015 г.); младших школьников не более 25 мин (СанПиН 2.4.2.3286-15). Перерыв: 10 минут. На занятиях создаются благоприятные условия и соответствующая развивающая среда для обеспечения двигательной активности детей посредством динамической паузы.

Формы оценки индивидуального развития воспитанников

Оценка индивидуального развития детей  осуществляется по окончанию  нормативного срока освоения Программ, в форме  психолого-педагогической диагностики (итоговой), а также осуществляется в ходе наблюдения за активностью детей в спонтанной (игровые ситуации) и специально организованной деятельности (на занятиях).

Методики обследования познавательного, речевого развития, задания для детей; качественная и количественная оценка действий ребенка представлены  в рабочих программах специалистов.

 

№ п/п

Наименование образовательной программы

Возрастная категория

Содержание

Объём

1.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Золотой ключик» (дефектологическая)

Дошкольный возраст

3-4 года

- стимулирование познавательного, речевого, социального развития;

- развитие познавательных интересов;

- развитие ориентировки в сенсорных свойствах предметов;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

30 часов

2.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Шаг за шагом» (дефектологическая)

Дошкольный возраст

4-5 лет

- развитие потенциальных способностей детей с трудностями в познавательной, регулятивной, коммуникативной сфере;

- развитие ориентировки в сенсорных свойствах предметов;

- развитие элементарных математических представлений;

- развитие операций мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию);

- развитие произвольности поведения;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

30 часов

3.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа

«Умники и умницы»

(дефектологическая)

Дошкольный возраст

5-6 лет

- развитие познавательной деятельности, коммуникативной и регулятивной сферы;

- развитие элементарных математических представлений, мыслительных операций (сравнения, обобщения, установления закономерностей);

- развитие произвольной регуляции деятельности и поведения, навыков самостоятельной работы;

- расширение знаний об окружающем;

- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми.

30 часов

4.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Готовимся к школе»

(дефектологическая)

Дошкольный возраст

6-7 лет

- профилактика школьной дезадаптации;

- формирование предпосылок овладения учебной деятельностью;

- развитие элементарных математических представлений, мыслительных операций (сравнения, обобщения, установление закономерностей);

- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

- развитие умения работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- развитие способности к самоуправлению и самоконтролю.

30 часов

5.

Дополнительная общеобразовательная программа «Гномики» (психологическая)

Ранний возраст

1,5-2 года

- стимулирование познавательного, речевого, социального развития;

- формирование активной позиции родителей в вопросах развития и образования;

- развитие крупной и мелкой моторики с использованием продуктивно-творческих заданий;

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

15 часов

6.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Капитошка» (психологическая)

Ранний возраст

2-3 года

- стимулирование познавательного, речевого, социального развития;

- формирование коммуникативной и продуктивной способности сотрудничества со взрослым;

- развитие ориентировки в сенсорных свойствах предметов.

30 часов

7.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Солнышко» (психологическая)

Дошкольный возраст

3-4 года

- стимулирование познавательного, речевого, социального развития;

- развитие познавательных интересов;

- развитие продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

- развитие ориентировки в сенсорных свойствах предметов.

30 часов

8.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа

«Веселые ребята» (психологическая)

Дошкольный возраст

4-5 лет

- развитие психических процессов;

- развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сферы;

- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

- расширение опыта ориентировки в окружающем;

- формирование произвольной регуляции деятельности.

30 часов

9.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Ступеньки развития»

(психологическая)

Дошкольный возраст

5-6 лет

- развитие психических процессов;

- развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой, личностной сферы;

- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

- расширение опыта ориентировки в окружающем;

- формирование произвольной регуляции деятельности.

30 часов

10.

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Скоро в школу» (психологическая)

Дошкольный возраст

6-7 лет

- профилактика школьной дезадаптации;

- развитие высших психических функций (восприятия, мышления, внимания, памяти);

- развитие произвольности поведения;

- развитие навыков общения, сотрудничества в группе сверстников и при взаимодействии с другими людьми;

- способствовать формированию успеха в различных видах деятельности с целью предупреждения негативного отношения к учёбе, ситуации школьного обучения в целом.

30 часов

 

ДАЛЕЕ