2024 - 2025 уч.г.
2023-2024 уч.г.
- "Организация психологически безопасной образовательной среды: развитие личности и профилактика деструктивных проявлений детей и подростков". Бармашова Е.М.,педагог - психолог, Кижапкина Н.Г.,учитель - дефектолог.
- "Вопросы дифференциальной диагностики".Белякова Е.М., учитель - логопед.
- "Сопровождение в условиях ППк ДОО и ТПМПК". Кижапкина Н.Г., учитель - дефектолог.
- "Сопровождение в условиях ППк ДОО и ТПМПК" (учителем - логопедом). Белякова Е.М., учитель - логопед.
- "Сопровождение в условиях ППк ДОО и ТПМПК"( педагогом - психологом). Бармашова Е.М., педагог - психолог.
- "Сопровождение в условиях ППк ОО и ТПМПК". Кижапкина Н.Г., учитель - дефектолог.
- "Сопровождение в условиях ППк ОО и ТПМПК" (учителем - логопедом). Белякова Е.М., учитель - логопед.
- "Сопровождение в условиях ППк ОО и ТПМПК"( педагогом - психологом). Бармашова Е.М., педагог - психолог.
- "Сопровождение ребенка и его семьи в системе ранней помощи".Штыбен Л.В., педагог - психолог.
- "Создание неотложной психологической помощи в образовательных организациях в системе экстренной муниципальной психологической службы Курагинского района". Кижапкина Н.Г., координатор МПС, учитель - дефектолог.
- "Мониторинг по результатам психолого- педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ДОУ":
- "Организация и развитие системы ранней помощи".Лобанова Н.М.,директор.
- "Мониторинг педагогического / дефектологического сопровождения детей раннего возраста".
Кижапкина Н.Г.,учитель - дефектолог.
- "Совершенствование ранней помощи в условиях ДОУ". Штыбен Л.В., педагог - психолог.
2022-2023 уч.г.
- "Организация деятельности психолого - педагогической службы в дошкольной образовательной организации". Кижапкина Н.Г., учитель-дефектолог.
- "Организация деятельности психолого - педагогической службы в образовательной организации". Кижапкина Н.Г., учитель-дефектолог.
- "Логопедическая диагностика и заключения детей раннего и дошкольного возраста". Белякова Е.М., учитель - логопед.
- "Логопедическая диагностика и заключения детей школьного возраста". Белякова Е.М., учитель - логопед.
- "Результаты мониторинга психолого - педагогических служб образовательных организаций (ДОО,ОО)". Кижапкина Н.Г., учитель - дефектолог.
"Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ":
- "Психолого - педагогическая диагностика детей раннего возраста". Бармашова Е.М., педагог - психолог.
- "Психологическое сопровождение ребенка раннего возраста.Составление индивидуального образовательного маршрута".Штыбен Л.В., педагог - психолог.
- "Дефектологическое (педагогическое) обследование детей раннего возраста.Кижапкина Н.Г., учитель - дефектолог.
- "Логопедическое обследование детей раннего возраста". Белякова Е.М., учитель - логопед.
2021-2022 уч.г.
- "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития(ЗПР)". Белякова Е.М., учитель-логопед.
- "Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)", Бармашова Е.М., педагог-психолог.
- "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития". Учитель-дефектолог ТПМПК Кижапкина Наталья Георгиевна.
- "Современные технологии психолого – педагогического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)", Бармашова Е.М., педагог-психолог.
- "Современные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)", Белякова Е.М., учитель-логопед.
- "Организационно - методическое обеспечение деятельности ППк ОО в рамках взаимодействия с ТПМПК", Кижапкина Н.Г., учитель-дефектолог.
2020-2021 уч.г.
- "Оптимизация системы оценивания и улучшения организации психолого-педагогической помощи обучающихся с нарушениями чтения и письма". Оргпроект
- "Улучшение организации психолого-педагогической помощи обучающихся с нарушениями чтения и письма";
- "Организация работы по выявлению и сопровождению школьников с нарушением чтения и письма и предрасположенностью к ним;
- "Оптимизация системы оценивания текущих и промежуточных результатов освоения обучающимися с нарушениями письма и чтения основных общеобразовательных программ".
- "Порядок работы территориальной - психолого - медико -педагогической комиссии (ТПМПК)" .
- "Характеристика детей с речевыми расстройствами (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), умственной отсталостью (УО), расстройствами аутистического спектра (РАС)".
- "Оценка достижений обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) личностных результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы".
- "Организация деятельности психолого - педагогического консилиума ОО".
Участие в работе районных методических объединений
- "Формирование читательской грамотности младших школьников на занятиях учителя - логопеда" (учитель - логопед).
2019-2020 уч.г.
- "Организация деятельности психолого-педагогического консилиума ОО (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93)».
- "Формирование алгоритмических умений у школьников с особыми образовательными потребностями в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения".
- «Реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта; показатели по реализации проекта; нормативно-правовое обеспечение; мониторинг содержания Положений о консультативных пунктах ОО».
- "Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у обучающихся НОО с особыми образовательными потребностями".
- "Реализация муниципального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование".
Методическая работа с профессиональным педагогическим сообществом
В рамках Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» специалисты Центра оказывают методическую помощь образовательным организациям в психолого-педагогическом сопровождении основных общеобразовательных программ; в разработке образовательных программ и индивидуальных учебных планов, в выборе оптимальных методов обучения детей с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к обучению.
Методические и рефлексивно-аналитические семинары
2018-2019 уч.г.
-
«Совершенствование организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ».
2017-2018 уч.г.
- «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования в ДОУ». Оргпроект
2016-2017 уч.г.
- «Специфика психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант стандарта 5.1, 5.2; 7.1, 7.2)»; Оргпроект
- «Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП)»; Оргпроект
- «Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях образовательного процесса»;
- «Логопедическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с в условиях образовательного процесса»;
- «Дефектологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения».
Участие в работе районных методических объединений
- «Типичные трудности в обучении первоклассников. Возможные психологические причины» (педагог-психолог);
- «Особенности разработки специальной индивидуальной образовательной программы развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)» (педагог-психолог).
2015-2016 уч.г.
- «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ в условиях ТПМПК и ПМПк»;
- «Совокупность обязательных требований при реализации АООП в рамках утвержденного Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- В рамках работы образовательных учреждений района по направлению «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» проведен районный семинар для администрации ДОО: «Своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ района». Цель семинара – проведение скрининг-диагностики в условиях массовых образовательных учреждений, своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями в психофизическом развитии, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем ребенка.
- В рамках реализации проекта «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» специалистами Центра совместно с МБОУ Курагинская СОШ № 7 проведен семинар (с приглашением управленцев, руководителей и специалистов ОО юга Красноярского края по теме «Разработка основ современной модели успешной социализации детей с комплексом условий, способствующих развитию, коррекции, социальной адаптации детей с ОВЗ в районе».
Участие в работе районных методических объединений
- «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога по формированию психоречевой готовности детей к школьному обучению» (в рамках РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов ДОО).
2014-2015 уч.г.
Цикл районных обучающих семинаров:
- «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для педагогов-психологов);
- «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для учителей-логопедов);
- «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для педагогов-психологов)
- «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для учителей-дефектологов);
- В рамках реализации проекта «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» под руководством специалистов Центра в МБОУ Березовкая СОШ № 10 проведен семинар с участием специалистов образовательных организаций, специалистов Управлений образования юга Красноярского края по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» с целью предъявления практики взаимодействия ТПМПК и ПМПк ОО.
Методические и практические пособия
2021-2022 уч.г.
- "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством речедвигательных упражнений". Сборник практических материалов (учитель - логопед).
- "Формирование фонетико - фонематического восприятия у детей дошкольного возраста". Сборник практических материалов (учитель - логопед).
- "Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста". Сборник практических и методических материалов (педагог - психолог).
- "Преодоление трудностей обучения в школе". Сборник практических материалов (учитель - дефектолог).
2020-2021 уч.г.
- "Рабочая тетрадь для работы учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста 3-4 года". Сборник практических материалов( учитель - логопед).
- "Развитие общих речевых навыков у детей 3-4 лет". Сборник практических материалов (учитель - логопед).
- Конспект группового дефектологического коррекционно - развивающего занятия для детей 5-6 лет с ЗПР по теме: "Число и цифра 3. Фрукты" (учитель - дефектолог).
- "Контроль за динамикой нервно - психического развития детей третьего года жизни (с 2-х до 3-х лет)". Проспект для родителей (учитель - дефектолог).
- "Контроль за динамикой нервно - психического развития детей второго года жизни (с 1 года до 2-х лет)". Проспект для родителей (учитель - дефектолог).
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет «Готовимся к школе» .Сборник практических материалов(учитель - дефектолог).
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет «Умники и умницы» .Сборник практических материалов(учитель - дефектолог).
2019-2020 уч.г.
- "Система работы по освоению и применению новых технологий в логопедической практике", часть I . Сборник практических материалов (учитель-логопед).
- "Система работы по освоению и применению новых технологий в логопедической практике", часть II . Сборник практических материалов (учитель-логопед).
- "Ловкие пальчики. Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша и катушки из-под ниток." Сборник практических материалов (учитель-дефектолог).
2016-2017 уч.г.
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет «Ступеньки развития» (педагог-психолог).
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет «Скоро в школу» (педагог-психолог).
- «Алгоритмы как система успешного решения специфических и грамматико-орфографических задач в начальной школе». Сборник материалов РМО учителей-логопедов.
2015-2016 уч.г.
- «Логопедическое сопровождение учащихся первых классов с речевыми нарушениями в период адаптации». Сборник материалов РМО учителей-логопедов;
- «Система логопедической работы по формированию устной и письменной речи у детей с РДА» (конспекты занятий, дидактические игры, упражнения). Сборник материалов РМО учителей-логопедов;
- Сборник практических и методических материалов РМО педагогов-психологов ДОО;
- Конспект коррекционного занятия для учащихся младших школьников с особыми образовательными потребностями по теме «Весна» (педагог-психолог)
2014-2015 уч.г.
- «Использование рабочей тетради педагогом-психологом в работе с детьми и их родителями» (педагог-психолог).
- Рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет «Веселые ребята» (педагог-психолог).
- «Система логопедической работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста» (учитель-логопед).
- «Система логопедической работы с детьми младшего школьного возраста при стертой форме дизартрии» (конспекты занятий, дидактические игры, упражнения). Сборник материалов РМО учителей-логопедов;
- «Система логопедической работы с детьми младшего школьного возраста при моторной алалии» (конспекты занятий, дидактические игры, упражнения). Сборник материалов РМО учителей-логопедов.