2024 - 2025 уч.г.

 

 

2023-2024 уч.г.

            - "Организация и развитие системы ранней помощи".Лобанова Н.М.,директор.

            - "Мониторинг педагогического / дефектологического сопровождения детей раннего возраста".

               Кижапкина Н.Г.,учитель - дефектолог.

            - "Мониторинг логопедического сопровождения детей раннего возраста". Белякова Е.М., учитель - логопед.

            -  "Мониторинг психологического сопровождения детей раннего возраста". Бармашова Е.М., педагог - психолог.

            - "Совершенствование ранней помощи в условиях ДОУ". Штыбен Л.В., педагог - психолог.

2022-2023 уч.г.

      "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в ДОУ":

2021-2022 уч.г.


2020-2021 уч.г.

Участие в работе районных методических объединений

  • "Формирование читательской грамотности младших школьников на занятиях учителя - логопеда" (учитель - логопед).

2019-2020 уч.г.

  •  "Организация деятельности психолого-педагогического консилиума ОО (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 года № Р-93)».
  •  "Формирование алгоритмических умений у школьников с особыми образовательными потребностями в рамках комплексного психолого-педагогического сопровождения".
  •  «Реализация регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта; показатели по реализации проекта; нормативно-правовое обеспечение; мониторинг содержания Положений о консультативных пунктах ОО».
  •  "Нейропсихологический подход к диагностике и коррекции речевых нарушений у обучающихся НОО с особыми образовательными потребностями".
  • "Реализация муниципального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" в рамках национального проекта "Образование".

Методическая работа с профессиональным педагогическим сообществом

В рамках Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» специалисты Центра оказывают методическую помощь образовательным организациям в психолого-педагогическом сопровождении основных общеобразовательных программ; в разработке образовательных программ и индивидуальных учебных планов, в выборе оптимальных методов обучения детей с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к обучению.

Методические и рефлексивно-аналитические семинары


2018-2019 уч.г.

  • «Совершенствование организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ». 


2017-2018 уч.г.

  • «Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях инклюзивного образования в ДОУ». Оргпроект

2016-2017 уч.г.

  • «Специфика психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант стандарта 5.1, 5.2; 7.1, 7.2)»; Оргпроект
  • «Совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП)»;  Оргпроект
  • «Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях образовательного процесса»;
  • «Логопедическое сопровождение обучающихся с тяжелыми нарушениями речи с в условиях образовательного процесса»;
  • «Дефектологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного учреждения».

Участие в работе районных методических объединений

  • «Типичные трудности в обучении первоклассников. Возможные психологические причины» (педагог-психолог);
  • «Особенности разработки специальной индивидуальной образовательной программы развития (СИПР) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)» (педагог-психолог).

2015-2016 уч.г.

  • «Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в ДОУ в условиях ТПМПК и ПМПк»;
  • «Совокупность обязательных требований при реализации АООП в рамках утвержденного Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; 
  • В рамках работы образовательных учреждений района по направлению «Распространение моделей развития системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся» проведен районный семинар для администрации ДОО: «Своевременное выявление детей с особыми образовательными потребностями в ДОУ района». Цель семинара – проведение скрининг-диагностики в условиях массовых образовательных учреждений, своевременное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями в психофизическом развитии, примерное определение спектра психолого-педагогических проблем ребенка.
  • В рамках реализации проекта «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» специалистами Центра совместно с МБОУ Курагинская СОШ № 7 проведен семинар (с приглашением управленцев, руководителей и специалистов ОО юга Красноярского края по теме «Разработка основ современной модели успешной социализации детей с комплексом условий, способствующих развитию, коррекции, социальной адаптации детей с ОВЗ в районе».

Участие в работе районных методических объединений

  • «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога по формированию психоречевой готовности детей к школьному обучению» (в рамках РМО педагогов-психологов и учителей-логопедов ДОО).

2014-2015 уч.г.

Цикл районных обучающих семинаров:

  • «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для педагогов-психологов);
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для учителей-логопедов);
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для педагогов-психологов)
  • «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ПМПК и ПМПк образовательной организации» (для учителей-дефектологов);
  • В рамках реализации проекта «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» под руководством специалистов Центра в МБОУ Березовкая СОШ № 10 проведен семинар с участием специалистов образовательных организаций, специалистов Управлений образования юга Красноярского края по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии» с целью предъявления практики взаимодействия ТПМПК и ПМПк ОО.

 

Методические и практические пособия

2021-2022 уч.г.

  • "Развитие речи детей дошкольного возраста посредством речедвигательных упражнений". Сборник практических материалов (учитель - логопед).
  • "Формирование фонетико - фонематического восприятия у детей дошкольного возраста". Сборник практических материалов (учитель - логопед).
  • "Развитие мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста". Сборник практических и методических материалов (педагог - психолог).
  • "Преодоление трудностей обучения в школе". Сборник практических материалов (учитель - дефектолог).

2020-2021 уч.г.

  • "Рабочая тетрадь для работы учителя - логопеда с детьми дошкольного возраста 3-4 года". Сборник практических материалов( учитель - логопед).
  • "Развитие общих речевых навыков у детей 3-4 лет". Сборник практических материалов (учитель - логопед).
  • Конспект группового дефектологического коррекционно - развивающего занятия для детей 5-6 лет с ЗПР  по теме: "Число и цифра 3. Фрукты" (учитель - дефектолог).
  • "Контроль за динамикой нервно - психического развития детей третьего года жизни (с 2-х до 3-х лет)". Проспект для родителей (учитель - дефектолог).
  • "Контроль за динамикой нервно - психического развития детей второго года жизни (с 1 года  до 2-х лет)". Проспект для родителей (учитель - дефектолог).
  • Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет «Готовимся к школе» .Сборник практических материалов(учитель - дефектолог).
  • Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет «Умники и умницы» .Сборник практических материалов(учитель - дефектолог).

2019-2020 уч.г.

  • "Система работы по освоению и применению новых технологий в логопедической практике", часть I . Сборник практических материалов (учитель-логопед).
  • "Система работы по освоению и применению новых технологий в логопедической практике", часть II . Сборник практических материалов (учитель-логопед).
  • "Ловкие пальчики. Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша и катушки из-под ниток." Сборник практических материалов (учитель-дефектолог).

2016-2017 уч.г.

  • Рабочая тетрадь для занятий с детьми 5-6 лет «Ступеньки развития» (педагог-психолог).
  • Рабочая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет «Скоро в школу» (педагог-психолог).
  • «Алгоритмы как система успешного решения специфических и грамматико-орфографических задач в начальной школе». Сборник материалов РМО учителей-логопедов.

2015-2016 уч.г.

  • «Логопедическое сопровождение учащихся первых классов с речевыми нарушениями в период адаптации». Сборник материалов РМО учителей-логопедов;
  • «Система логопедической работы по формированию устной и письменной речи у детей с РДА» (конспекты занятий, дидактические игры, упражнения). Сборник материалов РМО учителей-логопедов;
  • Сборник практических и методических материалов РМО педагогов-психологов ДОО;
  • Конспект коррекционного занятия для учащихся младших школьников с особыми образовательными потребностями по теме «Весна» (педагог-психолог) 

2014-2015 уч.г.

  • «Использование рабочей тетради педагогом-психологом в работе с детьми и их родителями» (педагог-психолог).
  • Рабочая тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет «Веселые ребята» (педагог-психолог).
  • «Система логопедической работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного возраста» (учитель-логопед).
  • «Система логопедической работы с детьми младшего школьного возраста при стертой форме дизартрии» (конспекты занятий, дидактические игры, упражнения). Сборник материалов РМО учителей-логопедов;
  • «Система логопедической работы с детьми младшего школьного возраста при моторной алалии» (конспекты занятий, дидактические игры, упражнения). Сборник материалов РМО учителей-логопедов.